Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 16:27


Муниципальное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

"Каптыревская средняя 
общеобразовательная школа"
Шушенского района Красноярского края

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика Премьер-УчФильм
Форма входа

Учитель года

Участник районного конкурса "Учитель года 2017"

Если мы будем сегодня учить детей так,  как учили вчера, мы украдём у них завтра"          Джон Дьюи

   Для меня учительство  -  призвание, а не просто профессия. Учителем нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Уважать всех своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту, сочувствовать ему, сопереживать с ним – все это возможно только по зову сердца, движению души. «Вложи в каждого ученика жажду познаний и дай ему учителя» (Народная легенда). Быстро меняются требования к образованию, особенно в современном мире.   С введением новых образовательных стандартов, мы видим что для того чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть другой формации. Он должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении , он сам должен быть примером для подражания, находиться в постоянном поиске, самообразовании, самосовершенствоваться. Каждый учитель должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личностным качествам. Вчитываясь в Федеральные образовательные Стандарты второго поколения ставишь перед собой определенные цели, определяешь пути их реализации, ищешь вопросы на поставленные задачи (хотя вопросов пока больше чем ответом) и понимаешь одно - для реализации ФГОС во многом меняется роль учителя, но неизменным остается одно- любовь к своей профессии, предмету, а самое , на мой взгляд, главное- это любовь к детям.  Сегодня Учитель - не передатчик знаний, а тот который учит ребёнка добывать знания, самосовершенствоваться, самореализовываться, что во много раз сложнее. Педагог должен выполнять несколько ролей в образовательном процессе. Он должен выступать и в роли режиссера, ведь жесткий план урока уходит в прошлое, освобождая место «технологической карте», которая по сути своей напоминает сценарий. Это позволит учителю добавлять, убирать или изменять какой- либо элемент урока. В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии. Поэтому учитель должен обладать знаниями, касающимися практически всех областей жизни человека. Это позволяет им быть интересными ученику в той части общения с ним, которая лежит в русле интересов самого ученика. Непрерывное образование самого учителя становится реальной необходимостью современного общества, которое характеризуются стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. С развитием различных информационных полей (в том числе и появление в жизни ученика сети Интернет) привело к тому, что школа перестала быть единственным источником знаний и информации. И задача учителя состоит в том, что бы не "отстать от ученика", идти в ногу со временем, поэтому ИКТ компетенции современного педагога очень важны. И к тому же использование новых информационных технологий, на мой взгляд, существенно облегчает деятельность учителя. Это и ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты), это использование компьютера для подготовки разнообразных дидактических материалов, тестов; использование мультимедиа проектора, интерактивных досок, электронных журналов. Компьютер коренным образом  изменил  характер педагогической деятельности. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать».

Из всех новых технологий мне ближе технология проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет мне осуществлять более индивидуальный подход к ребенку. Работа над проектом сближает учителя и ученика, ты становишься соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество. И ещё: умение представить свой проект, групповой проект,  узнать что - новое для себя, развивать свои коммуникативные умения очень важно для любого ученика.  А хочу закончить свое педагогическое сочинение следующей притчей:

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса  «Учитель года – 2017»

 

 

Решаем вместе
Есть вопрос?


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
662730. Красноярский край Шушенский район с.Каптырево ул.Школьная 15. т.(39139)23-507 e-mail: egilin@mail.ru
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz