Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 15.12.2018, 09:33

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


"Каптыревская

средняя общеобразовательная школа"

Шушенского района Красноярского края

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Премьер-УчФильм
Форма входа

Социально-психологическая служба

Школьный психолог

Краевая акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»

В Красноярском крае в образовательных организациях обучается 32672 ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), из них 11119 детей-инвалидов. Дети данной категории обучаются в муниципальных и краевых образовательных организациях дошкольного и общего образования.

В МБОУ «Каптыревская СОШ» обучается 262 учащихся, из них 18 учащихся дети с ОВЗ, дети-инвалиды. Администрация и педагогические работники школы создают специальные условия, отвечающие их особым образовательным потребностям.

Условия школы для всех, которая должна обеспечить успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого школьника, и обеспечение равного доступа к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Концепцией развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 - 2025 годы, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от 13.10.2017 № 258 – уг, ставится приоритетная задача формирования инклюзивной культуры общества, в том числе и через проведение мероприятий разного уровня и направленности с участием детей с ОВЗ, инвалидностью.

Министерство образования Красноярского края организует в период с 25 сентября по 10 декабря 2018 года проведение краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» посвящённой поддержке детей с ОВЗ, их интеграции в социальное пространство.

Наша школа присоединяется к проведению краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». Данная акция пройдет в период с 01.10.2018 по 10.12.2018.

План проведения школьных мероприятий акции прилагается.(документ).

ДЕНЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

С обучающимися и педагогами школы проводились различные мероприятия для улучшения их эмоционального состояния, «Почта радости», «Письмо психологу», «Радуга настроения», «Здоровым быть просто». В течение дня каждый мог поделиться своим хорошим настроением с друзьями и педагогами на «Психологическом заборе». Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех областях науки. В соответствии с требованиями жизни совершенствуется и психологическая служба.

Основная цель акций - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма "жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете". Подробнее....

Социальный педагог

Программа «Мир начинается с семьи»

Цель: Создание благоприятных условий для реабилитации семьи находящейся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, сохранение связи «семья - ребенок».

Задачи: - корректировка сложившихся внутрисемейных стереотипов взаимоотношений и поведения у членов семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

-содействие формированию у членов семьи  социально-коммуникативных  навыков;

-снижение потребительских ориентаций и общей пассивности;

-оказание семьям и детям помощи в решении личных психоэмоциональных  проблем, препятствующих развитию способности решать свои проблемы самостоятельно;

-преодоление неблагополучия в детско-родительских отношениях,  физического и психологического насилия в семьях, конфликтов, уклонения родителей от обязанностей по воспитанию детей;

-формирование у подростков осознанного отношения к роли родителей;

-создание условий для облегчения материального положения семьи.

Семья - это тот институт, который обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью. Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные функции для развития и социального становления  ребенка. Очень редко встречаются семьи, имеющие только материальные проблемы, в основном наблюдается  нарушение детско-родительских отношений, педагогическая беспомощность родителей, психологическое насилие по отношению к детям и т.д.  Чаще всего это многодетные семьи, семьи одиноких родителей, семьи, где один из родителей, а зачастую оба родителя, страдают алкоголизмом.

Основные направления программы:

1.Психолого-педагогическая: консультирование, беседы, наблюдения, убеждения, активное слушание, тестирование, анкетирование, проигрывание ролей, составление совместного плана новых взаимоотношений с окружающими.

2.Медико- просветительское: пропаганда здорового образа жизни.

3.Культурно - досуговое: просмотр кинофильмов, чаепитие, громкое чтение, выставка рисунков.

4.Спортивно - оздоровительное:   конкурсы;   эстафеты.

Содержание работы:

Программа рассчитана на 9 месяцев учебного года, включает в себя несколько этапов.

Этапы реализации программы с семьей

1.Социальный патронаж. Патронаж -  одна из универсальных форм работы, представляющая собой оказание различной помощи на дому. В ходе патронажа можно осуществлять разные виды помощи - материальную, психологическую, образовательную и  др.

2.Консультирование - беседы, наблюдения, убеждения, активное слушание, тестирование.

3.«Неделя добра» - проводимая 1 раз в месяц среди работников Центра с целью сбора вещей, игрушек для оказания материальной помощи семьям.

4.Рекомендованные мероприятия для проведения с детьми с целью формирования осознанного отношения к роли родителей и сохранение связи «семья - ребенок»

Рекомендованные мероприятия для проведения с детьми:

Общие мероприятия:

1.«День матери» - ноябрь

2.«День здоровья» - ноябрь, январь, март.

3.«Мы за здоровый образ жизни», веселые старты - май

4.Конкурс плакатов: «Мы за здоровый образ жизни» - январь, март.

А  также разработаны и  рекомендованы мероприятия по группам.

В мае на педсовете  планируется подведение итогов, будут отмечены лучшие воспитательные часы и другие мероприятия, посвященные семье,  будет дана оценка эффективности проведенной работы с семьей.

Программа реализации рассчитана на один учебный год.

Школьный психолог

«Как помочь ребёнку сосредоточиться?»

Этот вопрос педагоги и психологи получают от родителей детей очень часто. Но прежде чем дать на него ответ, нужно провести анализ основных причин недостаточного внимания школьника. Что бы произошло осознание родителями необходимости оказания помощи своему ребенку по развитию свойств внимания. Подробнее...

Комплекс упражнений и занимательных игр на развитие внимания (для  учащихся начальной школы) Подробнее...

Чем вы можете помочь ребёнку?

Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов.  Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка. Для того, чтобы ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.Подробнее...

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ

 В нашей школе в рамках «районной недели психологии» впервые проводилась «Неделя психологии» в школе. (Документ docx-240kb.)
Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предполагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей.
  Цели:
1.     Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
2.     Повышать психологическую компетентность учащихся и учителей школы;
3.     Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания. 
 Задачи:
 1.     расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;
2.     формирование чувства успешности; 
3.     активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;
4.     формирование у школьников чувства единения;
Форма проведения:
1.     Конкурс психологических стенгазет и коллажей по параллелям;
2.     Конкурс  рисунков;
3.     Уроки психологии;
4.     Психологические игры;
5.     Индивидуальная и групповая диагностика участников образовательного процесса;
6.     Информационный  материал  для  обучающихся и педагогов.
 Принципы построения «Недели психологии в школе».
   При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.
1.     Целостность и законченность, то есть психологически  очерчены начало и конец, основная идея и девиз дня;
2.     Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том, числе, и определенную информацию для размышления;
3.     Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
4.     Общая психологическая атмосфера. 
В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы. 
 Кадровое обеспечение:
 ·        Педагог – психолог;
 ·        Классные руководители;
 ·        Организаторы ;
 ·        Инициативная группа учащихся 7-х классов.
 Категория участников:
 учащиеся 1-11 классов, педагоги школы.
 Сроки проведения: с 07 октября по 11 октября 2013г.
 Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др.
 Оформление:
1.     Надпись в холле школы «Неделя психологии» и план мероприятий на неделю, название и девиз дня.
2.     Рисунок солнца и радуги.
3.     Стенгазеты и коллажи на темы: «Мы все разные, но интересные» и др. (5-11 классы).
4.     Рисунки на тему «Книга радости» (1-4 классы).
5.     Школьный забор на тему: «Я хочу что бы в моей школе….».
6 . Кирпичная стена «Я мечтаю…» 7. «Мудрые мысли выдающихся людей»  
   Фоном явилась пятидневная тема недели психологии — «Времена года», - всем известные сезоны, ассоциированные с теми или иными психологическими состояниями, возможностями, интересами человека. 
  И так, ДЕНЬ ПЕРВЫЙ и первый сезон «Зима», может быть временем мечтаний и подарков. Девиз дня«Самое время мечтать». В этот день в школе была организована игра-действие «Радуга настроения».   При входе в школу взрослых и детей встречал плакат   с изображением радуги, но дугах которой было подписано настроение, соответствующее данному цвету (для оценки  использовались четыре основных цвета – синий, зеленый, красный, желтый и один из дополнительных цветов – фиолетовый (по методике М.Люшера.). Всем детям и взрослым нужно было оценить при помощи цветных карточек, с каким настроением они пришли в школу В процессе игры выяснилось, что некоторые дети не могут оценить свое настроение и называют его «никакое». Так вот для такого «никакого» настроения использовали белый цвет.      Красный цвет- отличное Желтый цвет – приятное Синий цвет – грустное Зеленый цвет – спокойное Фиолетовый цвет – плохое Белый цвет - никакое     Результаты диагностической игры:                              Взрослые.                                                           Школьники   Настроение К.(%) З.(%) Ж.(%) С.(%) Ф (%) Б (%) Дети 41% 11% 13% 18% 1% 16% Взрослые 63% 31% 6% 0% 0% 0%   Для нас эти цифры говорят о том, что настроение детей и педагогов в большей степени к началу рабочего дня отличное. Так же у педагогов отмечено спокойное и приятное настроение. Грустное, плохое и никакое настроение у взрослых не выявлено. У школьников -  у кого-то проявилось грустное и никакое настроение, а также плохое, но только у одного учащегося. И это радует. В этот же день проводилась психологическая игра «Подари улыбку миру». Занятия проводятся для 1 класса, использовались различные формы работы — игровые задания, упражнения психологического характера, беседа. Это мероприятие направлено на повышение уровня развития познавательных процессов, школьной мотивации, психоэмоционального благополучия первоклассников.   Акция "Кирпичная стена”, - прикрепленный к стене лист  бумаги с изображением кирпичиков, на котором предлагалось желающим  прикрепить цветной стикер, с написанными на нем мечтами или написать на кирпичиках свои мечты. На стене первоначально была сделана надпись: Мечта сбывается и не сбывается, Но всё хорошее не забывается, А всё хорошее – и есть мечта! Если мечта не сбудется, Ты поступай, как хочется, Но никому на свете грусти не выдавай…..  
  ДЕНЬ  ВТОРОЙ и второй сезон «Весна» —это может быть временем любви, смятения чувств. Девиз дня – «Приходит время...». На эту тематику проводилась  большая игра «Давайте жить дружно!» во 2-4  классах, которая ориентирована на формирование и отработку навыков коллективного взаимодействия; осознание детьми ценности собственных успехов; формирование положительного образа будущего. Учащиеся получили массу положительных эмоций и заряд бодрости.   На второй день недели активно работал «Забор»  - прикрепленный к стене лист  бумаги с  фразой: "Я хочу, чтобы в нашей школе…”, где каждый желающий мог продолжить начатое предложение и, прочитав на стене записи детей, учителя могли бы высказывать свои пожелания.   Также в этот день стартовал конкурс стенгазет для 1-4 классов «Альбом радости» или «Книга радости», в которую собирались рисунки ребят класса по этой теме. Необходимо сказать, что результат этого конкурса  позволил  нам сделать одно очень важное открытие, что в начальных классах, несмотря на возраст, ребята очень серьезно отнеслись к заданию и очень творчески и ярко смогли отразить суть этой темы. Все рисунки и коллажи настолько оригинальны в своем исполнении  
  ДЕНЬ ТРЕТИЙ и третий сезон «Лето» — время для себя и про себя. Девиз дня –  «Лето — это маленькая жизнь». В этот день проводилась игра «Следопыты» для учащихся 5-6 классов. Дети с удовольствием играют в подобные психологические игры, требующие не только концентрации внимания, но и определенной физической активности. Игра проводится на переменах. Дополнительную помощь в случае необходимости оказывают классные руководители. При подведении итогов в конце «Недели психологии» победителей отметили грамотой . Игра прошла весело, ученики иногда впервые узнавали: как зовут завуча и психолога. Им впервые пришлось взглянуть внимательно в глаза организатору, чтобы узнать, какого они цвета. На большой перемене дежурные даже отошли в сторонку, чтобы не мешать бегающим ученикам, познавать пространство школы и ее обитателей. В этот день был объявлен конкурс стенгазет и коллажей «Мы все разные, интересные». Конкурс стенгазет и коллажей предусматривает участие 5-11 классов, основной целью конкурса является социализация учащихся в условиях современного общества, посредством творческого подхода к осмыслению психологической тематики конкурса. Необычность данного задания заключалась в том, что тема предложенная учащимся имеет очень широкий диапазон для изображения и полное отсутствие конкретики, что может вызвать у них ряд сложностей. Оригинальность –  вот главный критерий участия.        
  ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ и четвертый сезон «Осень», посвящена философским размышлениям о смысле жизни и ее ценностях. Девиз дня –  «Осень, ты поведала душе о самом главном». Прошла акция «Мудрые мысли выдающихся людей» как своего рода приглашение всем учащимся с 1 по 11 класс поразмышлять о чем-то важном. Мысли развешивали на стенах по всей школе. В этот же день прошла акция "Задай вопрос психологу” для 5 – 11 классов. Ребятам было предложено на листочке записать вопрос, который они не могут задать лично, но очень бы хотели, и опустить его в урну для голосования, стоящую возле кабинета психолога. Сначала ребята с недоверием отнеслись к такой процедуре. Постоянно спрашивали: как же они узнают ответ на свой вопрос, на все ли вопросы они смогут получить ответы  и т.п. Только потом они с шутками и смехом начали писать записки. Конечно, сначала это были не серьезные вопросы, скорее «проба пера», но все же, в ящике оказались и вполне личные, острые с точки зрения их актуальности для ребенка, вопросы. После того, как психолог ознакомится с содержанием писем, обратная связь была дана как общедоступной форме, так и индивидуально… В этот же день была проведена психологическая игра «Школа идеального лидера». Игра проводилась для 9-11 классов. Цель: ознакомление учащихся с понятием "лидерская одарённость", исследование лидерских качеств, поиск путей обогащения своего лидерского потенциала.  
  ДЕНЬ ПЯТЫЙ. По следам недели психологии и назывался «Пятый сезон» под девизом «Время года моей души». Знаменательным событием этого дня было проведение в 7-8  классах интеллектуального марафона «Самый умный». И конечно же в этот день не обошлось без подведения итогов Недели психологии. При проведении игры «Следопыты» лучшими среди 5-6 классов оказались ребята 5 Б класса. Победителями большой игры «Давайте жить дружно!» стали: коллектив 4 Б класса; среди 7-8 классов в интеллектуальном марафоне стала ученица 7 Б класса – Шалева Александра; среди 9-11 классов в психологической игре «Школа идеального лидера» стал учащийся 9 класса – Журавлев  Кирилл. За активное участие в недели психологии также награждены грамотами 1, 3Б, 6Б, 7А, 7Б, 8 и 10 классы.      Что же произошло в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и все-таки очень многое.  Психологические акции, организованные  для обучающихся   - это  игровая среда, которая на время создается в школе. Основной целью наших акций было расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Мероприятия не мешают существовать в обычном режиме тем, кто хочет их не замечать, окрашивают в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, эмоциональное состояние. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих. Неделя  дала возможность по-новому взглянуть на старые проблемы и получить ответы на некоторые вопросы. Равнодушных к происходящему в школе не было.  Некоторые мероприятия, намеченные на Неделе, не удалось реализовать по объективным  причин. Но для нас это не трагедия, а повод в следующий раз более тщательно  подходить к планированию таких мероприятий. Для нас это был первый  опыт проведения масштабных акций по всей школе в течение долгого времени – целой Недели – но мы  планируем проводить Дни и Недели психологии Ежегодно.   
 Организатор: Педагог – психолог  Минакова Татьяна Павловна

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
662730. Красноярский край Шушенский район с.Каптырево ул.Школьная 15. т.(39139)23-507 e-mail: egilin@mail.ru
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz